Экзистенциализм и персонализм в современной европейской гуманистической  традиции. (Спецкурс по выбору)

проф. Володин В.М.

Экзистенциализм и персонализм – это не только два мощных течения в философии ХХ века, но и достаточно широкие социокультурные движения. Их ценностные ориентации и понятия стали ныне достоянием широкого социального сознания, по меньшей мере, в Европе. Спецкурс преследует цель познакомить слушателей с целями, ценностными ориентациями,  методологическими позициями, особенностями проблематики этих течений.

Основная проблематика спецкурса строится по схеме: социальные и идейно-ценностные источники и основания экзистенциализма, (в том числе Н. Бердяев и С. Кьеркегор); идеи немецкого экзистенциализма (М. Хайдеггер); идейная эволюция французского экзистенциализма (Ж.-П. Сартр), - в рамках первого семестра. Французский персонализм – концепция человека и человечности; социально-этическая концепция; социально-политическая концепция; социокультурные и другие идеи персонализма (в рамках 2-го семестра)

 

 

Методологические проблемы формирования теории международных отношений.

 

(Спецкурс по выбору) проф. Володин В.М.

 Главная цель спецкурса – познакомить слушателей с концепциями МО, претендующими на статус теоретических, их методологическими основаниями, проблематикой и системой понятий. Содержание спецкурса: характеристика и критический анализ основных направлений в концепциях МО; методологические предпосылки формирования научной теории МО; концептуально-методологические основания научной теории МО;

понятия об истории становления и развития международной жизни и современное понимание ее специфики

Спецкурс строится, разумеется, на материале концептуальных идей о МО, но главные проблемы, рассматриваемые в нем – это проблемы методологические, решение которых позволяет достигать теоретического знания в этой сфере, или, по меньшей мере, давать концептуально-методический инструментарий научного поиска и познавательной оценки его результатов в этой сфере науки.

Спецкурс организуется двояко: с расчетом на один или два учебных семестра в зависимости от интереса слушателей и учебно-временных возможностей.

 

 

 

 

 

меньмере, давать концептуально-методический инструментарий научного поиска и познавательной оценки его результатов в этой сфере науки.

Спецкурс организуется двояко: с расчетом на один или два учебных семестра в зависимости от интереса слушателей и учебно-временных возможностей.

Hosted by uCoz