Глаголев В.С. (Москва)

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНОВАНИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Мониторинг внешнеполитических процессов складывается из много­плановых и частично пересекающихся потоков информации, включающей фиксацию событий, отношения к ним официальных лиц, оппозиционных партий и движений,”декларации о намерениях” (действительные и имитационные) и т.д. Дозированная и полная дезинформация давно стала тем фоном, на котором развертываются  внешнеполитические драмы, затрагивающие, даже после отказа от “холодной войны”  судьбы десятков мил­лионов людей. Нельзя исключать личные качества и интересы организа­торов и участников информационного обеспечения (сенсации, ориентация на базовые установки  реципиентов-высших руководителей, нежелание стать "опальным гонцом", партийно-групповая ангажированность и т.д. Наконец, "добросовестнее  заблуждение" честного фиксатора конкретного события часто подпадает под известную ситуацию судоговорения: "Врет как свидетель".

Аналитико-интерпретационная деятельность является той системой фильтров, которые призваны концептуально систематизировать разного­лосицу и взаимоисключение значимых сигналов. Однако в рутинных си­туациях этот процесс подчинен  достаточно общим установкам и требо­ваниям, часто устраняющим многие существенно новые элементы  перво­начальных информационных потоков. Как следствие, осознание действи­тельного значения этих элементов происходит в автоаналогетической

(а поэтому полемической)  мемуаристике и в изысканиях историков, допущенных к дипломатическим архивам.

Структурные реорганизации информационного обеспечения внешней политики рискуют оказаться неэффективными, если не следуют двум ус­ловиям:

1) постоянному функционированию в ее недрах "взаимодополнительных" групп квалифицированных экспертов, самостоятельно работающих над осмысливанием оперативной информации параллельно с должностными лицами  и имеющих свой канал "наверху";

2) готовности лиц, принимающих внешнеполитические решения, руководствоваться долгосрочными и достижимыми целями.

Невнимание к оценкам независимой экспертизы и систематическая зависимость принимаемых решений от сиюминутных соображений (тем бо­лее личного и партийно-группового характера) способствуют лишь правдоподобному объяснению внешнеполитической стратегии. Следствие этой практики - неудовлетворительное обеспечение фундаментальных интерес России.                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz