Экзистенциализм и персонализм в современной европейской гуманистической традиции. (Спецкурс по выбору)
проф. Володин В.М.
Экзистенциализм и персонализм – это не только два мощных течения в философии ХХ века, но и достаточно широкие социокультурные движения. Их ценностные ориентации и понятия стали ныне достоянием широкого социального сознания, по меньшей мере, в Европе. Спецкурс преследует цель познакомить слушателей с целями, ценностными ориентациями, методологическими позициями, особенностями проблематики этих течений.
Основная проблематика спецкурса строится по схеме: социальные и
идейно-ценностные источники и основания экзистенциализма, (в том числе Н.
Бердяев и С. Кьеркегор); идеи немецкого экзистенциализма (М. Хайдеггер);
идейная эволюция французского экзистенциализма (Ж.-П. Сартр), - в рамках
первого семестра. Французский персонализм – концепция человека и человечности;
социально-этическая концепция; социально-политическая концепция;
социокультурные и другие идеи персонализма (в рамках 2-го семестра)
Методологические проблемы формирования теории международных отношений.
(Спецкурс по выбору) проф.
Володин В.М.
Главная цель спецкурса –
познакомить слушателей с концепциями МО, претендующими на статус теоретических,
их методологическими основаниями, проблематикой и системой понятий. Содержание
спецкурса: характеристика и критический анализ основных направлений в
концепциях МО; методологические предпосылки формирования научной теории МО;
концептуально-методологические основания научной теории МО;
понятия об истории становления и развития
международной жизни и современное понимание ее специфики
Спецкурс строится, разумеется, на материале концептуальных идей о МО, но главные проблемы, рассматриваемые в нем – это проблемы методологические, решение которых позволяет достигать теоретического знания в этой сфере, или, по меньшей мере, давать концептуально-методический инструментарий научного поиска и познавательной оценки его результатов в этой сфере науки.
Спецкурс организуется двояко: с расчетом на один или
два учебных семестра в зависимости от интереса слушателей и учебно-временных
возможностей.
меньмере, давать концептуально-методический инструментарий научного поиска и познавательной оценки его результатов в этой сфере науки.
Спецкурс организуется двояко: с расчетом на один или
два учебных семестра в зависимости от интереса слушателей и учебно-временных
возможностей.